Предприятие зависит от внешнего влияния центральных и местных органов государственной власти, банковской системы, поставщиков ресурсов, потребителей продукции, конкурентов, а также политических, общественных и естественных условий, которые действуют в стране. Различают прямые и косвенные факторы влияния внешней среды. Прямые факторы определяют среду, которая оказывает непосредственное влияние на деятельность предприятия (микросреда). Так прежде всего государство осуществляет регулирующее влияние на предприятие, которое определяет законодательную границу деятельности предприятия. Государство проводит регуляторную, например, промышленную политику, предоставляет налоговые льготы, финансовую помощь в форме дотаций, субсидий или субвенций, устанавливает учетную ставку %. На деятельность предприятия также влияют местные органы власти, которые своими распоряжениями могут дестабилизировать состояние дел. Например, пожарная инспекция может опечатать помещение, которое опасное с точки зрения возникновения пожара, который притворит убытки предприятию. Региональная и городская налоговая инспекция и милиция контролируют правильность и своевременность оплаты государственных и местных налогов собрания. В необходимых случаях они также могут приостановить деятельность предприятия, наложив запрет на использование текущего счета в банка. Финансово-кредитные учреждения контролируют использование предприятием кредитных ресурсов. Влияние поставщиков материально-энергетических ресурсов происходит через цены, качество ресурсов, условия составления договоров. Наиболее серьезное влияние на финансовую деятельность предприятия в данный момент времени совершают потребители продукции, которые своевременно не платят счета и таким образом образовывают дебиторскую задолженность. Высокий уровень конкуренции на рынке продукции предприятия, с одной стороны, стимулирует его к внедрению научно-технических разработок, чтобы снизить себестоимость и нарастить объем реализации. С другой стороны, повышается вероятность ухудшения финансово-экономического состояния в случае неудачно сформированной номенклатуры продукции, слабо проведенной рекламной компании.