Возможность удовлетворения спроса потребителя на производимую продукцию зависит от: состава оборудования, техн. оснащения предприятия, уровня износа и качества ремонтных работ. Все выше перечисл. определения явл. ПМ предпр. т.е. это макс. возможный выпуск продукции предприятием за опр. промежуток времени. В установленной номенклатуре и ассортименте при условии полной загрузки оборудования и ПМ. Т.о. ПМ - потенциально возможный выпуск продукции предпр. в натуральном или условно-натуральном измерении. Для предприятия с многономенклатурной продукцией ПМ может измеряться в стоимостном выражении. Различают разновидности ПМ: -проектная (опр. в процессе проектирования, реконструкции действующего предпр. Она явл. оптимальной т.к. состав и структура оборудования соответсвуют тркдоемкости, заплпнированной номенклатуре продукции), -перспективная ПМ - отражает предпологаемые изменения в номенклатуре и ассортименте предпр., технологии и организации пр-ва, кот. возможны в персп., -резервная ПМ - характерна для некоторых отраслей, -текущая ПМ - отражает потенциальную возможность предпр. на протяжении календарного периода времени выпускать продукцию определенной номенклатуры и качества. Данный вид ПМ подразделяется на подгруппы: 1.входная ПМ - мощность на начало планового периода 2.выходная ПМ. ПМвых=ПМвх+прирост М за счет нового строительства, технических преобразований, реконструкции + прирост М в плановом периоде за счет проведенных организвционно-технических мероприятий (совершенствование норм переработки различного вида сырья +- прирост ПМ связанный с изменением номенклатуры продукции - выбытие ПМ) 3. среднегодовая ПМ. ПМ ср.=Мвх+Мввод * Т/12 +Мвыб*(12-Т)/12