Национальный водительский язык

Не знаю где как, а у нас в городе существует отдельное государство со своими законами, территорией, жителями, правительством и языком. И называется это государство "Дорожное движение". Законы, по которым оно живет, – это "Правила дорожного движения", территория – проезжая часть, жители – "Участники дорожного движения", правительство – ГИБДД, а национальный язык – русский матерный. Причем если все другие люди матом ругаются, то участники дорожного движения им разговаривают.

Отношения в этом государстве между жителями натянутые, люди сплошь нервные. Население делится на три "касты": пешеходы, водители и работники ГИБДД. К членам других групп все прочие относятся крайне враждебно и упрекают их во всех смертных грехах. Пешеходы сетуют на водителей, водители – на пешеходов, а работники ГАИ – и на тех, и на других. Но стоит судьбе распорядиться так, что человек попадает из одной "команды" в другую, он тут же берет свои слова обратно и принимается хаять бывших "одногруппников".

По мнению пешеходов, водители по отношению к ним ведут себя крайне неуважительно: не уступают дорогу при переходе перекрестка (если не видят впереди ГАИ), в некоторых случаях обкладывают нецензурной бранью, будучи уверенными в своей безнаказанности (ведь их даже бегом не догонишь), превышают скорость в местах условного ограничения скорости движения...

У водителей, в свою очередь, масса претензий к пешеходам и работникам автоинспекции. В частности, первых они ругают за незнание элементарных правил ПДД: "Пусть тоже сдают на права! – кричат водители. – А то на красный идут, потом водитель виноват!". Кроме того, по мнению водителей, пешая категория участников дорожного движения часто переходит проезжую часть в неположенных местах, даже при наличии подземного перехода. Неужели так трудно спуститься в переход и не подвергать риску как свою жизнь, так и жизнь водителя?!

ГИБДД же в претензии ко всем и всегда. Им по службе положено.

При этом матерятся все! Характерно, что в обычной жизни участники дорожного движения вполне могут быть людьми интеллигентными, для которых самое страшное оскорбление – например, "негодяй". И ведут они себя вполне нормально... пока не попадают на дорогу.

Интеллигентная старушка с камеей на кружевном воротничке может ответить здоровенному водителю КаМАЗа на его "просьбу" подвинуться такой фразой, что у него лобовое стекло запотеет. Корректный подтянутый регулировщик запросто может сопровождать свои уставные жесты пояснениями на русском устном (очевидно, чтобы быстрее дошло). А уж водители наши! Такое впечатление, что им адреналин в голову бьет и они от избытка эмоций по-другому мысль выразить просто не в состоянии.

Попадая за границу, наш человек не верит своим глазам и ушам, когда автомобиль останавливается перед пешеходным переходом не для того, чтобы водитель высунулся из окна и послал окружающих куда подальше, а для того, чтобы уступить им дорогу.

Да, иногда приходится уступать, а наши этого страсть как не любят. "Советские" люди были воспитаны по принципу, что уступать нельзя никогда и ни в чем. Вечно мы всех "догоняли и перегоняли" и шли "семимильными шагами". И дело здесь вовсе не в цивилизованности нации в целом, а просто в свойствах характера. Вот, например, тайские водители могут похвастаться не только исключительной манерой вождения, но и поведением на дорогах. Тайский водитель даже бровью не поведет в ситуации, где наш отечественный "шеф" в ярости выпрыгнул бы из своих носков. Местные водители подобных ситуаций всячески пытаются избежать, уступая дорогу как своим коллегам по движению, так и пешеходам, причем в таких местах, где нашему даже в голову не придет что-либо подобное.

Нашим же необходим эмоциональный "разгруз". В оправдание надо заметить, что ругаются водители зачастую беззлобно. Ругань просто придает разговору необходимую, по их мнению, эмоциональную окраску. Иногда выругаешься как следует, и даже весело становится. Если в столичной дорожной "сетке" молча копить все эмоции, то к вечеру можно лопнуть от их избытка. Кто-то подрезал, обошел, сходил в "лобовую атаку"... это потом рассказывать весело. А подсознание-то четко реагирует на смертельный риск для водителя и пассажиров и опасность для железного друга. Пробки, загруженные улицы, спешка и суета – все это не дает водителю расслабиться и держит его постоянно "в тонусе". Казалось бы, ситуация должна меняться за городом, но не тут-то было!

Водители сельхозтехники, которые почти всегда навеселе, домашние животные и непуганые пешеходы в деревнях и поселках – мощный стимул для использования нецензурной речи. Проезжая сельские населенные пункты, лучше ехать как по минному полю – тихо и аккуратно. Впрочем, на лесной дороге тоже лучше не расслабляться. Наш человек – везде наш человек.

Самое любопытное в государстве под названием "Дорожное движение" то, что оно не приемлет половое неравенство. То есть женщины и мужчины есть, но половых различий между ними (пока они "участники дорожного движения") не существует. Одна моя знакомая – девушка нежного возраста и хрупкой внешности – имеет такие навыки в русском матерном, что могла бы иностранцев обучать.

Так что вношу предложение: считать отныне мат официальным водительским языком с углубленным изучением его в автошколах. Ведь ученик должен иметь не только водительские навыки, но и иммунитет к хамству.

Hosted by uCoz