Какую марку машины выбрать?

 

Надо же такому случиться - у вас появились деньги, и вы решили купить себе машину. Какую же именно - "Жигули", "Москвич", "Волгу", "Оку", "Таврию" или иномарку?..

Совершенно согласен, что, поездив на "Мерседесе", на "Жигули" больше не сядешь. Но это относится к тем, у кого много денег. Мы же с вами спокойно пересядем с "Мерседеса" на "Жигули", потому что ездить на них - гораздо дешевле.

Мой друг и коллега, знаток элитной жизни, изо всех сил поливал "Лады", приобретя десятилетней давности "Мерседес". Продолжал поливать он их и тогда, когда этот "Мерседес" на последнем издыхании продал и купил другой - восьмилетней давности. Сейчас он ходит пешком, потому что к "Жигулям" уже получил иммунитет, восьмилетний "Мерседес" пришлось сдать на запчасти, а на шестилетний "Мерседес" у него нет маней.

А я на "Москвиче" четырехлетней давности как ездил, так и езжу и даже с успехом подвожу своего друга до метро.

Поговорим об иномарках на российских дорогах и начнем с того, что они, конечно, сплошной восторг и удовольствие при тех же, казалось бы, ценах. Разница только в том, что за шесть тысяч долларов вы можете взять либо новую "пятерку", либо шести-, семилетний "БМВ", "Вольво", либо восьми-, девятилетний "Мерседес".

Новая "пятерка" прослужит вам два года с непредвиденными затратами не более 100 - 150 долларов в год. Шести-, восьмилетние же "БМВ", "Вольво", "Мерседес" потребуют как минимум 400 - 500 долларов И это при условии только экстренных неисправностей, без учета автосервиса. Но далеко не все на иномарках может делать "дядя Вася" - есть такие вещи, что без фирменного сервиса не обойтись, - инжекторные машины, автоматическая КПП или машины, начиненные электроникой. В этом случае ежегодная стоимость содержания такой не новой машины достигает 1500 - 2000 долларов.

А знаете ли вы, что ни одна западная автомобильная компания не делает серьезных попыток проникновения на огромный российский рынок? И все то, что сегодня у нас продается, это не автофирмы - это посредники, коммерсанты, рвачи: сорвать прибыль, а дальше хоть трава не расти. Фирмы же не идут к нам вовсе не потому, что для этого нужны огромные вложения в сервисную и дилерскую сети. А потому они не идут, что идти им в Россию не с чем.

Вы думаете, у нас не проводились испытания иномарок? Проводились, десятки моделей испытаны как самими фирмами, так и нами, - и на автополигоне в Дмитрове, и на Севере, и на булыжниках Юга, и в пустынях, и в российских колдобинах и грязище. Как посмотрят фирмачи результаты, так и встают у них волосы дыбом - не годятся их создания для России, где, как известно, нет дорог, а есть только направления.

 

Машина не роскошь, а средство загрязнения среды (народная мудрость)

 

Вы возразите: а как же "Фиат"-"Жигули"? Тридцать лет прошло, и мало кто помнит, сколько всего пришлось изменить в лучшем автомобиле мира 1966 года под СССР: усилены подвески, кузов, подвергся переделке двигатель, тормозная система, система отопления и много еще мелочей.

Я, например, совсем не понимаю тех, кто покупает в России новые, гарантийные инжекторные автомобили, ведь доля пригодного для них бензина - неэтилированного АИ-95 - в общем выпуске ничтожна, то есть на сотни и тысячи километров наших пространств его просто нет. В крайнем случае вы можете в такой автомобиль залить и 92-й бензин, только неэтилированный. Но разве можно верить работникам наших бензоколонок, которые будут уверять вас, что у них - именно неэтилированный? Я, например, заправляясь, в таком случае обязательно лью первый литр из пистолета не в бак, а в молочную бутылку - если бензин бесцветный, значит, можно. А сколько раз оказывалось наоборот! Им-то что, а вот ваша иномарка со впрыском лишится из-за употребления этилированного бензина гарантии, и вы понесете убытков на несколько сот долларов.

Вообще-то иномарочная эйфория пошла уже на убыль - то одна, то другая заморская красавица, купленная года два назад за четыре-пять тысяч долларов, встает у моих друзей намертво то из-за автоматической коробки, то из-за электроники, то просто инструмента нет, чтобы отвернуть какую-нибудь мудреную гайку. Ремонт невыгоден, деньги потеряны, остались лишь воспоминания об удовольствии бесшумно и быстро ехать и опускать стекла кнопочкой. Ну что ж, за удовольствия, как известно, надо платить.

Тем, кто деньги считает, иномарка ни к чему - она, даже не старая, даже средних лет в российских условиях без конца будет сосать из вас доллары. Дав комфорт сиюминутный, она заберет у вас комфорт общий, жизненный: ездить в постоянном ожидании долларовой неисправности - что может быть хуже?

"Волгу" советую покупать сильным физически, терпеливым, небогатым и рукастым людям, ездящим по городу не так уж много: тяжелый, неповоротливый, прожорливый, но долго гниющий автомобиль.

"Ока" - безделушка, второй автомобиль в зажиточной семье, подарок жене или любовнице которого хватает максимум на три года. "Таврию" не выношу - огромные щели между капотом и крыльями, кондовость дизайна, если за спиной я слышу истошный скрип тормозных колодок, то, не оборачиваясь, знаю, что это "Таврия". Этот автомобиль оставляет ощущение самодельного, да и ломается он чаще всех автомобилей отечественных. Правда, задок ее последней модификации - пятидверной - вовсе не плох, но как обгонишь и увидишь перед...

В итоге выбор приходится делить между "Жигулями" и "Москвичом . Предвижу скепсис многих. Тех, кто намучился с "Москвичом" и переключился потом на Жигули , и тех, кто не мучился, но считает "Москвич" непрестижной машиной. Да, вы правы, но прочитайте все-таки до конца эту главу...

Вопрос какая из машин лучше - "Жигули" или "Москвич", так же смешон, как и такой: какая жена лучше - блондинка или брюнетка?

СПУТНИЦУ ДОРОГ, КАК И СПУТНИЦУ ЖИЗНИ, НАДО ВЫБИРАТЬ СУГУБО ИНДИВИДУАЛЬНО, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕХ ТРЕБОВАНИИ, КОТОРЫЕ ВЫ К НЕЙ ПРЕДЪЯВЛЯЕТЕ.

Если вы в технике ноль, то берите "Жигули", они меньше ломаются. Если вы хотите спать спокойно, не имея гаража, то берите "Москвич" - его во много раз меньше угоняют так как он "непристижен". "Москвич" к тому же попросторнее, проходимее, металлом потолще посадка в нем удобнее, что особенно важно для любителей дальних путешествий, да и дизайн его поэстетичнее. "Москвич" более ремонтоспособен, чем Жигули", - передние крылья на болтах, а не приварные, он легче и дешевле рихтуется и легче восстанавливается его кузов после аварии, чем жигулевский.

Кроме того "Москвич" работяга - 500 и более килограммов грузил я на него неоднократно чего только не перевозил: кирпичи, цемент, шестиметровую вагонку, диваны, кровати и холодильники и т. п. Разложенные сиденья в его просторном салоне позволяют уместиться самым объемным грузам и предметам и стать, кстати, удобной кроватью...

Что же касается поломок и неисправностей - да, на "Москвиче" их гораздо больше, потому что все-таки это машина отечественная, а не купленная на Западе. С неисправностями же его можно мириться только в том случае, если вы имеете к "Москвичу хороший сервис. И вообще фактор обслуживания, ремонта в наших условиях - решающий. Совершенно другой получаешь от езды комфорт, совершенно другое внутреннее состояние если ты в любой момент можешь куда-то приехать и все, что угодно, устранить.

Hosted by uCoz