Социальные проблемы или «как научить женщину управлять автомобилем»

День первый: - Садимся в автомобиль - регулируем зеркала, сидение, тормоза, изучаем системы управления - быстро разобрались, все понятно. Заводим двигатель, включаем первую передачу и пытаемся выполнить все то, что запомнили раньше - просто плавно отпускаем педаль сцепления и так же плавно нажимаем педаль газа - думаешь, поехали – не правильно, мозг отказывается управлять ногами, автомобиль дергается, двигатель глохнет, курсантка в недоумении как же так?

Запускаем двигатель еще раз и еще и так раз двадцать пять, когда во взгляде появляется что-то звериное, и мозг внял, как работать ногами, наконец, плавно трогаемся – поехали. Самое странное в этой ситуации, что стартер продолжает работать после такого «зверства».

Закрепляем достигнутое - результат не заставляет себя ждать, без рывков и скачков трогаться с места, получается один раз через три. Отличный результат. Успешно научившись трогаться с места, начинаем ездить по кругу, пытаемся держать «свою» полосу движения - первые тридцать минут пишем отличный синус, через пятнадцать минут уже косинус. Ну что же для первого дня, пожалуй, отлично, у курсанта капли пота, для инструктора два часа пролетели незаметно, что не скажешь о стартере и аккумуляторе – такова их доля.

День второй: Предварительную подготовку проводит без напоминаний правильно и быстро, трогается с места плавно, дорогу держит уверенно, не ерзает, но порой забывает, где полоса своя, где чужая, на встречу двигался УАЗик, так автомобиль какой-то неведомой силой понесло на полосу встречного движения, с трудом разъехались. После этого эпизода оба сидели, отдыхали пятнадцать минут - дыхание глубокое, спина мокрая. Отдышавшись, решили судьбу больше пока не испытывать, а начать осваивать движение задним ходом.

Трогаемся с места плавно, просто отлично, но с рулем беда - где право, где лево, автомобиль ныряет то в сугроб, то становится поперек дороги. Страшно и не удобно первый раз, после шестой попытки равновесие правой и левой руки восстанавливается, едем прямо и туда куда нужно, нашлась и удобная позиция для головы. Кроме того обнаружилась странная деталь, трогаться с места задним ходом автомобиль стал плавно, без рева двигателя, что порой часто позволялось при движении вперед - почему?

День третий: Принимается решение начинать обучение быстроте работы с рулем и попытаться научиться чувствовать габариты автомобиля. Выбираем конфигурацию фигур - змейка-разворот (крутой и очень крутой) - снова змейка. Змейку устанавливаем довольно таки резвую, чтобы рулем покрутить пришлось от души. Ну все решили, установили, начали первый заезд, сбили все что можно, всеми колесами, крутой разворот оказался совсем не крутым, радиус потянул где- то метров на пятьдесят. Повторяем все сначала, делаем десять, пятнадцать, двадцать раз, сдвиги есть но не большие, габариты автомобиля чувствует плохо, скорость работы рулем мала, выходим из поворота руль уже давно нужно крутить в противоположную сторону, а мы еще только раздумываем пора или не пора, поэтому в следующий поворот вписаться нет никаких сил, даем задний ход вот теперь получилось. После таких упражнений курсантка начинает (судя по крупным каплям пота на лице) понимать, что езда на автомобиле - это труд и отдыхом по определению являться не может, кто бы и чтобы об этом не говорили.

Проходим, все фигуры двадцать пятый раз и видим, усталость взяла свое, автомобиль ерзает, трогаться с места плавно не может, на сегодня хватит пора останавливаться.

День четвертый: Выезжаем на дорогу - задача сегодняшнего дня научиться проезжать перекрестки, держать “свою” полосу движения. И так краткий инструктаж, регулировочные работы - поехали.

Вот мы на дороге - страх в глазах, но есть желание его подавить и через полчаса его как небывало все внимание к происходящему. Проехав на первой передаче, смело переключаемся на вторую, нырки из стороны в сторону увеличились, пытаемся проделывать различные варианты, останавливаемся. Начинаем трогаться с места по всем правилам (забываем включать сигнал поворота, смотреть в зеркало заднего вида ), наконец появился первый перекресток - проходим его без проблем и что удивительно попадаем на зеленый сигнал светофора - большая удача. Все на сегодня хватит риска, клеем к стеклам букву “У” и учим правила дорожного движения.

День пятый: Сегодня закрепление пройденного материала; змейка, езда задним ходом, разворот. Первые три раза змейка не удалась, наезды то задними колесами, то передними и задними одновременно, плохо работаем педалью газа, когда можно спокойно вращая руль пройти без ошибок поворот на малой скорости- жмем педаль газа, крутим как бешенные баранку и как результат влетаем в сугроб - мнем переднею юбку (элемент передней части кузова).

На шестой раз прохождения змейки уже почувствовали, что педаль газа может быть союзником, если умело ею пользоваться, на поворотах сбрасываем газ, спокойно вращаем, руль и без помех проходим поворот.

При прохождении змейки возникает еще одна проблема это чувство габарита автомобиля, а именно - долго неусваевается понимание того, что если прошло переднее колесо то вся машина пролезла, так ведь нет цепляет задним колесом за ограничитель хоть ты тресни. Повторяем семь, восемь, десять раз, наконец, габариты чувствуют руки на руле - фигура взята.

Езда задним ходом получается сразу особых хлопот не доставляет, едем прямо поворачиваем куда необходимо в ограниченное пространство вписываем четко.

Третью, знаковую фигуру- разворот как не старались, приходилось выдерживать довольно большого радиуса, если попадалась узкая дорога осваиваем в два захода, поворот - задний ход и только так проходим , за один раз не получается, хотя крутила бы руль быстрей может быть и получилось.

День шестой: Сегодня особенный день, едем осваивать плотный поток автомобилей, находясь в их числе.

Определяем скорость для себя - пятьдесят и не более (в последствии, оказалось, снизили планку – тянет ехать под все восемьдесят), и вливаемся в поток движения , какие-то полчаса и уже чувствуется уверенность, пытаюсь отвлечь разговорами о жизни, получается, руль руки держат спокойно, мысли правильные, голос уверенный.

Вот наконец накатали около двадцати часов - освоили самые простые вопросы, не боимся встречных автомобилей, не ерзаем по дороге, перестали обливаться потом, плавно тормозим у обочины и останавливаемся не в луже, а смотрим, где удобней выходить пассажиру. На фразу, которая раньше очень пугала - стой или остановись, реагируем совсем по другому, сначала оцениваем обстановку выполняем все манипуляции и только потом остановка. Очень характерный показатель, что за такой промежуток времени освоили и закрепили больной для многих людей вопрос - соблюдения дистанции и за это большое спасибо.

Поэтому, объединив все сказанное, делаем, вывод-женщина все же более быстрее обучаема, чем мужчина.

Краткий курс подготовки закончен, теперь правила - сдача экзаменов, получение водительского удостоверения, а затем второй этап тренировки: · как не попасть в криминальный эпизод; · нестандартные ситуации на дороге; · методы общения с ментами.

Hosted by uCoz